Неточные совпадения
Прежде (это началось почти
с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная,
не было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться жизнью для себя, он, хотя
не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо,
видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
Первое время деревенской жизни было для Долли очень трудное. Она живала в деревне в
детстве, и у ней осталось впечатление, что деревня есть спасенье от всех городских неприятностей, что жизнь там хотя и
не красива (
с этим Долли легко мирилась), зато дешева и удобна: всё есть, всё дешево, всё можно достать, и детям хорошо. Но теперь, хозяйкой приехав в деревню, она
увидела, что это всё совсем
не так, как она думала.
—
Не на чем. Ты — уродливо умен, так я тебя
вижу издавна,
с детства. Но — слушай, Клим Иванович, я
не… весь чувствую, что мне надо быть богатым. Иногда — даже довольно часто — мне противно представить себя богатым, вот эдакого, на коротеньких ножках. Будь я красив, я уже давно был бы первостатейным мерзавцем. Ты — веришь мне?
Гнев и печаль, вера и гордость посменно звучат в его словах, знакомых Климу
с детства, а преобладает в них чувство любви к людям; в искренности этого чувства Клим
не смел,
не мог сомневаться, когда
видел это удивительно живое лицо, освещаемое изнутри огнем веры.
— Понадобилось, так явились и мысли и язык, хоть напечатать в романе где-нибудь. А нет нужды, так и
не умею, и глаза
не видят, и в руках слабость! Ты свое уменье затерял еще в
детстве, в Обломовке, среди теток, нянек и дядек. Началось
с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить.
Не естественно ли мне было обратиться к тому, кто еще
с детства заменял мне отца, чьи милости я
видела на себе столько лет?
Да, в жизни есть пристрастие к возвращающемуся ритму, к повторению мотива; кто
не знает, как старчество близко к
детству? Вглядитесь, и вы
увидите, что по обе стороны полного разгара жизни,
с ее венками из цветов и терний,
с ее колыбелями и гробами, часто повторяются эпохи, сходные в главных чертах. Чего юность еще
не имела, то уже утрачено; о чем юность мечтала, без личных видов, выходит светлее, спокойнее и также без личных видов из-за туч и зарева.
Молодежь,
с детства отданная в школы, деревню
видела только в короткое каникулярное время, и потому у ней
не было того конкретного знания народа, каким отличались отцы-помещики.
Прасковья Семеновна, дочь кассельской немки,
с раннего
детства осталась круглой сиротой и была счастлива, по крайней мере, тем, что
не видела позора матери.
На такую именно жизнь осужден был и Крутицын, но так как семена ее залегли в нем еще
с детства, то он
не только
не чувствовал нелепых ее сторон, но, по примеру старших,
видел в ней"знамя".
Ах, судари, как это все
с детства памятное житье пойдет вспоминаться, и понапрет на душу, и станет вдруг нагнетать на печенях, что где ты пропадаешь, ото всего этого счастия отлучен и столько лет на духу
не был, и живешь невенчаный и умрешь неотпетый, и охватит тебя тоска, и… дождешься ночи, выползешь потихоньку за ставку, чтобы ни жены, ни дети, и никто бы тебя из поганых
не видал, и начнешь молиться… и молишься…. так молишься, что даже снег инда под коленами протает и где слезы падали — утром травку
увидишь.
По этим данным я в
детстве составил себе такое твердое и ясное понятие о том, что Епифановы наши враги, которые готовы зарезать или задушить
не только папа, но и сына его, ежели бы он им попался, и что они в буквальном смысле черные люди, что,
увидев в год кончины матушки Авдотью Васильевну Епифанову, la belle Flamande, ухаживающей за матушкой, я
с трудом мог поверить тому, что она была из семейства черных людей, и все-таки удержал об этом семействе самое низкое понятие.
Может быть, он еще
с детства привык
видеть на столе в этот день поросенка и вывел, что поросенок необходим для этого дня, и я уверен, если б хоть раз в этот день он
не покушал поросенка, то на всю жизнь у него бы осталось некоторое угрызение совести о неисполненном долге.
Все знают, что если грех убийства — грех, то он грех всегда, независимо от тех людей, над которыми он совершается, как грех прелюбодеяния, воровства и всякий другой, но вместе
с тем люди
с детства, смолоду
видят, что убийство
не только признается, но благословляется всеми теми, которых они привыкли почитать своими духовными, от бога поставленными руководителями,
видят, что светские руководители их
с спокойной уверенностью учреждают убийства, носят на себе, гордясь ими, орудия убийства и от всех требуют, во имя закона гражданского и даже божеского, участия в убийстве.
Гувернантка эта очень любила литературу и сама пописывала стишки; она приохотила Елену к чтению, но чтение одно ее
не удовлетворяло: она
с детства жаждала деятельности, деятельного добра; нищие, голодные, больные ее занимали, тревожили, мучили; она
видела их во сне, расспрашивала об них всех своих знакомых; милостыню она подавала заботливо,
с невольною важностью, почти
с волнением.
— Я
не видела,
не знаю, но говорят, что вы, мужчины, еще в
детстве начинаете
с горничными и потом уже по привычке
не чувствуете никакого отвращения. Я
не знаю,
не знаю, но я даже читала… Жорж, ты, конечно, прав, — сказала она, подходя к Орлову и меняя свой тон на ласковый и умоляющий, — в самом деле, я сегодня
не в духе. Но ты пойми, я
не могу иначе. Она мне противна, и я боюсь ее. Мне тяжело ее
видеть.
—
Видишь, Лиза, — я про себя скажу! Была бы у меня семья
с детства,
не такой бы я был, как теперь. Я об этом часто думаю. Ведь как бы ни было в семье худо — все отец
с матерью, а
не враги,
не чужие. Хоть в год раз любовь тебе выкажут. Все-таки ты знаешь, что ты у себя. Я вот без семьи вырос; оттого, верно, такой и вышел… бесчувственный.
— Извините за нескромность и
не досадуйте; я без намерения. Продолжаю: я вовсе
не будущий размиллионер, как вы изволили выразиться (и что у вас за идея была!). Я весь тут, как
видите, но зато в будущности моей я совершенно уверен. Героем и благодетелем ничьим
не буду, а себя и жену обеспечу. Конечно, у меня теперь ничего нет, я даже воспитывался в их доме,
с самого
детства…
Вы знали моих покойных родителей, изволите знать и меня
с сестрой
с самого
детства; но до последнего свидания нашего на Серных Водах я двенадцать лет
не имел чести вас
видеть.
С детства видела одну сухую обрядность, ни от кого
не слыхала живого слова, никто
не мог разрешить ей вопросов, возникавших в юной душе.
Везде вокруг себя
с детства человек
видит людей,
с полною уверенностью и внешнею торжественностью исполняющих эти дела, и,
не имея никакого разумного объяснения своей жизни, человек
не только начинает делать такие же дела, но этим делам старается приписать разумный смысл.
«Остригите мне волосы, сбросьте этого жаворонка
с головы, скиньте
с меня этот халат, подпояшьте меня крепко кушаком, который я
с детства привык носить и которым стан мой красовался, дайте волю моим ногам — и вы
увидите, что я
не только шведа — медведя сломаю, догоню на бегу красного зверя: вы
увидите, что я русский!»
Как коренная сибирячка, Татьяна Петровна
с детства привыкла
видеть в «варнаке»
не лихого человека, а «несчастненького», который нуждается в помощи, и
не только сам никого
не обидит, но все время боится, как бы
не обидели его.
Можно еще порадоваться, что снов я
с детства не вижу и хоть во сне черпаю некоторый отдых и забвение, но зато
с первой же минуты пробуждения порою уже готов лезть на стену от этого невыносимого раздражения, зудящей какой-то, по всему телу ползающей тоски.